Чтобы понять и сказать полную правду о Доме на набережной и его обитателях, Юрию Трифонову надо было бы стать Павликом Морозовым: осудить и обесславить своего расстрелянного отца. Но Павлики Морозовы не пишут хороших книг.
В декабрьском номере «Нового мира» за 1969 год была напечатана повесть Юрия Трифонова «Обмен». Это был не просто блестящий литературный текст, но и важнейший идейный рубеж. Трифонов обозначил собою — точнее, последним периодом своего творчества — эпоху семидесятых. Начал и завершил эпоху мощную, странную и до сих пор очень влиятельную в общественном сознании. Над шестидесятниками смеются, семидесятые годы вспоминают с всё большей и большей ностальгией; само слово «застой» уже считается некорректным — предпочитают говорить об апогее и апофеозе советской истории.
Трифон
...
Читать дальше »